28 октября 2015 г. на базе мини-отеля «Мюсли» состоялся мастер-класс «Факторы успеха в гостиничном бизнесе», организованный по заказу Центра поддержки предпринимательства Инвестиционного агентства.
Мероприятие было проведено при поддержке ТРО «Деловая Россия» и «Школа гостеприимства и сервиса».
Поделиться своими историями успеха с коллегами согласились ведущие представители сферы гостеприимства Тюмени: руководитель службы хаускипинг в отеле «Mercure» Ольга Маркова, управляющий «Центрального дома апартаментов» Михаил Арбузов, управляющий «Гарден отель» Алексей Ергалиев, директор хостела и мини-отеля «Мюсли» Елена Чуклина, руководители Школы гостеприимства и сервиса Ирина Косогорова и Елена Сидорова.
Елена Сидорова рассказала о максимально эффективной работе службы приема и размещения, способах ее оптимизации. Ольга Маркова поделилась опытом сокращения затрат на персонал с помощью привлечения сторонних фирм для выполнения работ горничных, уборщиц. Удачными можно назвать методы продвижения и поиска новых услуг «Гарден отеля», о которых поведал управляющий Алексей Ергалиев.
Грамотная маркетинговая стратегия и ориентация на потребности своих целевых гостей стала для них решающей. Михаил Арбузов представил еще один формат гостиничной индустрии – аппарт-отель. Это предприятие ворвалось в рынок гостеприимства областного центра и в кратчайшие сроки стало серьезным конкурентом отелям города. Профессиональный подход, разработка стандартов сервиса и технологий обслуживания, планомерная работа с персоналом позволили им стать заметными игроками на рынке. Гостеприимная хозяйка Елена Чуклина затронула в своем выступлении изменения происходящие в экономике хостелов.
В рамках круглого стола были освещены основные проблемы, с которыми всё чаще стали сталкиваться предприниматели индустрии гостеприимства, а также предложены варианты их решения.
Обсуждались методы, которые могут помочь избежать гостиницам главные риски на этапе кризиса: способы повышения эффективности работы службы приема и размещения, выработанные «Школой гостеприимства и сервиса», новые подходы и возможности в организации работы с персоналом службы хаускипинг на примере отеля «Mercure», организация эффективной деятельности апарт-отеля в современных условиях на примере «Центрального дома апартаментов», разработка концепции и продвижение отеля с учетом экономических и других особенностей на примере одного из новых игроков рынка – гостиницы «Гарден отель», внесение коррективов в работу хостела в современных условиях на примере хостела «Мюсли».
Участники круглого стола смогли не только выслушать спикеров мероприятия – собственников и руководителей предприятий гостиничного бизнеса Тюмени, но и обсудить с ними волнующие всех вопросы: о внесении изменений в нормативную документацию, о падении спроса на гостиничные услуги, об изменении потребительских предпочтений, о вопросах организации работы и контроля персонала отеля и др.
«Исследование рынка гостиничных услуг г. Тюмени проводится уже второй раз «Школой гостеприимства и сервиса», которая является единственной в регионе компанией, имеющей аккредитацию Правительства Тюменской области на присвоение «звезд» отелям. Данное исследование – это общественная инициатива специалистов компании, вызванная многочисленными запросами о качественной, а главное, отражающей местные реалии, аналитике от многих участников рынка. В исследовании будет представлена объективная информация о количестве и качестве номерного фонда, уровне загрузки, типах гостей, структуре доходов гостиничных предприятий и другое», - рассказала Ирина Косогорова.
«Прошедший круглый стол вызвал живой интерес участников. Удачно подобранные организаторами спикеры из разных форматов гостиничной сферы (бизнес-отели, аппарт-отели, загородные отели, хостелы) рассказывали о своих подходах и удачных решениях в современных условиях. Все выступления были очень практичными и вызвали множество вопросов у участников. Планируем наши дальнейшие встречи перевести в постоянный режим», - отметила Ирина Косогорова.