26 августа 2016 г. Центр поддержки экспорта Фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» при поддержке Торгово-промышленной палаты Тюменской области организовали для тюменских компаний семинар «Эффективные стратегии выхода российских субъектов малого и среднего предпринимательства на внешние рынки».
Спикером выступил Шурыгин Юрий Анатольевич (г. Москва), независимый эксперт и консультант в области промышленного маркетинга, интернет-маркетинга и информационного обеспечения ВЭД, руководитель Единого информационного портала «Экспортеры России», член комитета по содействию ВЭД Торгово-промышленной палаты России, генеральный директор и учредитель Консалтинговой компании «Деларей».
В семинаре приняли участие более 20 представителей тюменских компаний различных направлений, осуществляющих или планирующих осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Мероприятие состоялось в комфортном конференц-зале Бизнес-отеля «Евразия».
Юрий Шурыгин отметил, что универсальной стратегии выхода на внешние рынки, которая подошла бы всем без исключения компаниям, нет. Он начал семинар с историй успеха российских экспортеров из числа малого и среднего предпринимательства. Затем осветил необходимый набор инструментов современного экспорт-менеджера для использования в текущей работе: методы анализа таможенной статистики, презентации, буклеты компании, стандартные бланки писем, расширенные возможности поисковых систем, поиск партнеров в профессиональных сетях.
В настоящее время наряду с традиционными каналами продаж активно развиваются современные технологии интернет-маркетинга: международные и национальные B2B базы, «виртуальные выставки», промышленные порталы, отраслевые электронные СМИ, специализированные социальные сети, контекстная реклама. В ходе семинара были разобраны эффективные стратегии выхода на новые рынки. Участники получили индивидуальные консультации от спикера и информацию о формах поддержки экспортеров в Тюменской области у Кирилла Юркова, руководителя Центра поддержки экспорта Фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области».
В завершении семинара Юрий Шурыгин подвел итог: «Начать экспортировать для малых и средних предприятий – это реально. Главное принять решение, использовать все возможности для выходы на внешние рынки, в том числе и формы государственной поддержки. Экспорт для предприятий – это средне- и долгосрочные перспективы существенного увеличения объемов продаж; положительная репутация компании; хороший пиар; возможность начать сотрудничество с государственными структурами и СМИ; импульс для привлечения лучших компетентных кадров, заинтересованных в работе на международных рынках».