
Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области» продолжает серию семинаров "Шаг за шагом" в рамках деятельности Центра поддержки предпринимательства. В этот раз семинар, который состоялся 31 марта в деловом доме «Столыпин», был посвящен открытию бизнеса в агропромышленном комплексе.
В начале мероприятия руководитель агентства Ольга Езикеева и куратор инвестиционных проектов Алексей Бобов, представили новые продукты Инвестиционного агентства. Например, единый бесплатный телефон по работе с инвесторами 8 800 550 08 30, по которому предприниматель может получить консультацию по открытию и развитию бизнеса. Также с этого года упрощается процедура вхождения инвестиционных проектов в реестр на сопровождение. Индивидуальные предприниматели и организации, вошедшие в реестр, могут рассчитывать на организационную и финансовую поддержку своего бизнеса. Подробнее со всеми изменениями и векторами поддержки инвесторов можно ознакомиться на сайте Инвестиционного агентства Тюменской области www.iato.ru.
Затем с ключевым докладом выступил приглашенный федеральный эксперт, генеральный директор Национального союза производителей говядины Роман Костюк. Спикер поделился с участниками сложившейся ситуацией на рынке производства говядины: «Длинный инвестиционный цикл, высокая себестоимость и низкий уровень выхода продукции и ее качества делают эту отрасль агропромышленного комплекса абсолютно нерентабельной». Так, по официальным данным департамента животноводства и племенного дела Российской Федерации к 2015 году средняя рентабельность производства говядины по стране составила минус 30%.
Национальный союз производителей говядины разработал модель развития мясного скотоводства на основе кластерного подхода с целью возрождения отрасли и увеличения ее прибыльности. Это специально разработанная модель ускоренного эффективного развития сельских территорий через мясное скотоводство. Она включает в себя три основных элемента – кооперация фермеров по окончательному откорму с крупными компаниями, концентрация фермеров только на вопросах маточного поголовья коров с телятами и полное сопровождение фермеров со стороны более крупного районного предприятия (интегратора) по задачам кормообеспечения, ветеринарного, зоотехнического сопровождения и единого канала продаж молодняка откормочным площадкам. Кооперация позволяет свести период получения прибыли к одному году и удовлетворить спрос на живой скот, возникший на рынке со стороны крупных ритейлеров страны. К таким потребителям относятся группы компаний «Заречное», «Мираторг», «Албиф», «Orenbeef», Брянский мясной комбинат, сеть супермаркетов «Ашан», сеть ресторанной сети «Макдональдс».
После выступления Романа Костюка заинтересованные участники инвестиционной сессии задали уточняющие вопросы эксперту и обменялись контактами для возможного дальнейшего сотрудничества.
#инвестируй72